В Череповце повысится плата за проезд в автобусах

Сергей Орлов
Владимир Назарков
Цены на дизтопливо в Вологодской области
Фото: st.cherinfo.ru

1  июня в  Череповце с  24 до  26 рублей повысится плата за  проезд в  автобусах. Постановление об  этом подписала сегодня мэр Елена Авдеева. Каковы причины для принятия непопулярного решения, на  что оно повлияет и  можно  ли было обойтись без повышения? Эти вопросы журналист cherinfo задал директору муниципальной автоколонны № 1456 Сергею Орлову и  директору крупнейшего частного транспортного предприятия «Новотранс» Владимиру Назаркову.

—  Чем обосновано повышение платы за  проезд?

Орлов: Последнее изменение стоимости проезда произошло в  ноябре 2016 года, то  есть полтора года стоимость не  менялась. За  это время цена топлива выросла более чем на  40%. ГСМ  — одна из  наших основных статей затрат. Все мы  видим, как цены на  АЗС меняются практически еженедельно, цена растет. Из  общения с  топливными компаниями мы  не  можем сделать вывод, где верхний предел, когда цена зафиксируется.

Назарков: Есть только одна причина  — рост цен на  топливо. Порядок цифр следующий: в  октябре на  АЗС дизтопливо стоило 37 рублей, а  сейчас  — практически 45 рублей. Все автобусы работают на  дизтопливе, а  оно имеет тенденцию самого высокого роста. С  чем это связано  — непонятно.

—  Почему в  ряде городов стоимость проезда ниже, а  в  некоторых существенно ниже?

Орлов: Практически во  всех регионах общественный транспорт является дотационным, Вологодская область здесь  — исключение. Перевозчики у  нас не  имеют прямых дотаций, то  есть нам не  компенсируют стоимость перевозки льготных категорий граждан: например, школьников, студентов и  так далее. Эти затраты несет перевозчик, независимо от  формы собственности.

Назарков: У  нас сопоставимые цены с  Вологдой и  даже с  Ярославлем, хотя в  Ярославле перевозки существенно субсидируются из  бюджета. Если цена где-то сдерживается, там обязательно есть поддержка бюджета. Хотя в  Москве и  Петербурге огромные деньги выделяются на  поддержку общественного транспорта, но  цена там тоже высокая. У  нас считается, что целесообразнее бюджетные деньги использовать, например, на  детские сады и  строительство дорог, чем субсидировать общественный транспорт, если он  может работать на  самоокупаемости. Перевозчики живут за  свой счет.

—  Что даст повышение платы?

Орлов: Основное  — все участники рынка будут сохранены, так как речь идет в  первую очередь о  выживании. Если этого не  сделать, то  некоторым перевозчикам будет очень тяжело остаться на  плаву. Второе  — это стабилизация финансовой ситуации на  предприятиях. Не  идет речи о  том, что после повышения начнется какое-то сверхразвитие, мы  говорим о  сохранении рентабельности на  нулевом уровне. То  есть это повышение не  для того, чтобы транспортные предприятия богатели, а  для того, чтобы мы  не  превратились в  очередной город, где пассажирский транспорт представляет из  себя «Газели» и  тому подобное.

Назарков: Все повышение будет «передано» на  заправки. В  прошлом году мы  позволяли себе довольно неплохо обновлять автопарк, в  этом году программа  — половина от  прошлогодней. В  прошлом году было 11 новых автобусов, в  этом году в  лучшем случае будет четыре-пять. Мы  деньги от  повышения «увезем» на  АЗС. Мы  бы и  рады не  повышать цену проезда, и  надо  бы ее  не повышать, но  все должны посмотреть на  ценники на  АЗС.

—  Исчерпаны  ли другие способы повышения экономической эффективности?

Орлов: Субсидии из  областного бюджета транспортные предприятия Вологодской области перестали получать в  2012 году, с  этого времени мы  постоянно сокращаем издержки и  неэффективные затраты. Работаем по  увеличению выручки на  смежных направлениях, у  нас это получается, но  около 70% выручки предприятия формируется на  городских перевозках, и  столько  же затрат уходит на  городские перевозки. У  нас некомплект штата даже по  тем единицам, которые не  подлежат сокращению: это водители и  кондукторы. Все сокращения по  аппарату управления проведены еще в  2016 году.

Назарков: Вариантов дальнейших событий несколько. Первый  — это превратить общественный транспорт в  Череповце в  такой  же, как в  ряде городов,  — это пазики и  маршрутки. Второй  — применение новых видов топлива. Мы  смотрим, как пойдут газомоторные автобусы в  Вологде. Уже следили за  этими машинами в  других городах: отзывы о  них идут не  очень хорошие. К  тому  же заправка в  Череповце всего одна, и  она на  выезде из  города. Пробеги на  заправку ломают всю экономику. Но  во  всяком случае это перспектива, есть государственная программа по  переходу на  газовое топливо.

—  Вам не  кажется, что из-за постоянного повышения цен на  проезд люди перестают пользоваться общественным транспортом?

Орлов: Это естественный процесс: жители Череповца предпочитают личный транспорт общественному. Сокращение пассажиропотока идет ежегодно уже много лет, все больше и  больше людей делают выбор в  пользу личного транспорта. Усилит  ли эту тенденцию изменение стоимости проезда? Думаю, скачков, каких-то кардинальных изменений не  произойдет. Будет  ли продолжаться постепенное уменьшение пассажиропотока? Возможно.

Назарков: Ситуация такая, что российские граждане не  наездились на  личных машинах и  заставить их  от  них отказаться сейчас невозможно. Отток пассажиров будет, но  если брать статистику по  нашему предприятию, то  пассажиропоток не  падает. Появляются новые районы, торговые центры, то  есть какие-то точки, в  результате создания которых идет сохранение объема перевозок. Но  ощутимо падение в  выходные дни: все выезжают из  Череповца.

Какие цены на  проезд установлены с  1 июня

На  одну поездку в  автомобильном (кроме такси) общественном транспорте городского сообщения при протяженности маршрута более 10 километров  — 26 рублей. При протяженности маршрута не  более 10 километров тариф сохранен на  уровне действующего, то  есть 10 рублей .

На  одну поездку в  электрическом (трамвай) общественном транспорте городского сообщения  — 24 рубля .

Стоимость единого месячного проездного билета для проезда на  всех видах общественного городского транспорта (кроме такси) составит:

  • для обучающихся в  образовательных организациях высшего образования очной формы обучения, обучающихся в  профессиональных образовательных организациях очной формы обучения, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в  течение учебного года  — 1027 рублей ;
  • обучающихся в  общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, в  течение учебного года  — 771 рубль .
  • Стоимость проездных билетов для предприятий:

  • автобус  — 2340 рублей ;
  • трамвай  — 2160 рублей .
  • Льготные проездные билеты для отдельных категорий граждан:

  • месячный  — 950 рублей .
  • разовый  — 20 рублей .

  • Андрей Ненастьев

    Ещё новости о событии:

    1 июня в Череповце с 24 до 26 рублей повысится плата за проезд в автобусах.
    18:55 21.05.2018 Cher-City.Ru - Череповец
    Разговоры об этом велись давно, но только сейчас власти решились принять такое непопулярное решение.
    17:13 21.05.2018 КПРФ - Вологда
    С 1 июня цена одной поездки в общественном транспорте вырастет на 2 рубля.
    16:52 21.05.2018 Город Че - Череповец
    Подорожание ставки за проезд повысится с 1 июня. Из-за роста цен на дизельное топливо поднимается и стоимость перевозки пассажиров.
    12:31 21.05.2018 ИА Невские Новости - Вологда
    Сергей Орлов - Администрация г.Череповец
    1 июня в Череповце с 24 до 26 рублей повысится плата за проезд в автобусах.
    12:06 21.05.2018 Администрация г.Череповец - Череповец
     
    По теме
    Уважаемые вологжане! Региональное отделение Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 30 мая 2018 года приглашает вас принять участие в МИТИНГЕ против повышения тарифов на проезд в общественном транспорте.
    «Доброе слово лечит» - Газета Восход Не так давно завершился традиционный конкурс «Народный доктор». В номинации «Народный врач» в Сямженской ЦРБ победила терапевт Ольга Широкова.
    Газета Восход
    Прямое общение с людьми – основа эффективного управления - Газета Красное Знамя Медицинское обслуживание, ремонт дорог, благоустройство – эти и многие другие вопросы были обсуждены на встрече с населением «Выездные встречи глав округов и районов с жителями должны проводиться регулярно»,
    Газета Красное Знамя
    Фото с сайта freepik.com - Вологда-поиск Фото с сайта freepik.com 31-летняя блогерша призналась подписчикам, что ежегодно  занимается изучением мусорных баков возле университетских общежитий после выезда от туда учащихся,
    Вологда-поиск