Владимир Осиповский, начальник департамента культуры и туризма, предстал в образе экскурсовода. Чиновник провел журналистов по мастерским, помещениям, закрытым для посетителей и даже дважды показал сцену страшного суда.
Это была необычная экскурсия. Вместо гида — чиновник, а исторические факты легко сплетаются с информацией о грантовой поддержке, финансировании реставрации и ремонтных работах на главных культурных объектах области. Центр внимания был смещен в центр города. От каждого следующего предложения многовековые монументальные достопримечательности начинали казаться хрупкими и беззащитными. Так, наверху святой Софии, как будто наложенная на повреждение шина, появились строительные леса. Рабочие укрепляют барабаны куполов. Внутри уникальные фрески тоже пытаются спасти. Большая работа предстоит над масштабной композицией, изображающей судный день. Однако до того, как здесь появятся реставраторы, работникам остается наблюдать и контролировать уровень влажности и температуру в помещении.
Юлия Евсеева, генеральный директор Вологодского государственного музея-заповедника: «В этом году подана заявка в программу „Культура России“ по восстановлению фресок. Надеемся, что она будет одобрена».Только восстанавливать будут в лучшем случае в 2018 году. Реставрировать нужно и иконостас, и отдельные образа. К слову, восстанавливают их в соседнем здании — реставрационной мастерской Вологодского кремля.
Задавали экскурсоводу-чиновнику и неудобные вопросы. Например, почему фестиваль европейского кино больше не является ежегодным.
Владимир Осиповский, начальник департамента культуры и туризма Вологодской области : «Voices мы не потеряем. Это устоявшаяся практика. У нас «Голоса истории» проходят раз в два года, «Vita Lace» — раз в три. Это позволяет гораздо лучше подготовить мероприятия всего года».Кроме откровенных ответов, журналисты получили и доступ к закрытому для рядового посетителя, самому древнему каменному сооружению Вологды — Экономскому корпусу Вологодского кремля.