Проблемы череповчан, посещающих тропу здоровья в Зашекснинском районе, обсудили депутаты городской думы с начальником департамента ЖКХ мэрии Александром Николаевым. Зимой, по словам избранников, здоровье там можно не приобрести, а, скорее, потерять.
Депутат Сергей Орлов обратил внимание коммунальщиков на то, что дорога, ведущая на очистные сооружения, и в том числе к тропе здоровья, напротив дома № 38 на улице Любецкой имеет резкий уклон. Оттого зимой, в гололед, этот участок становится особенно опасным.
— Эта дорога довольно интенсивно используется самосвалами для вывоза снега на снегоплавильные установки, поэтому пешеходам правильнее было бы двигаться только по тротуару. Но люди выбирают проезжую часть по одной причине — она обрабатывается песко-соляной смесью и потому менее скользкая, — пояснил Сергей Орлов.Депутат обратился к департаменту ЖКХ с просьбой рассмотреть возможность установки вдоль существующего тротуара перильного ограждения, причем двухуровневого, чтобы за него могли держаться не только взрослые, но и дети.
Александр Николаев пообещал подумать над предложением, заметив, однако, что прежде нужно разобраться, не будет ли само ограждение мешать уборке и обслуживанию тротуара.
— Я считаю, тропы здоровья там вообще нет и перила не нужны, — откликнулся депутат Павел Дмитриев. — Поясню: когда вдоль дороги, ведущей на тропу здоровья, зимой стоят машины с заведенными двигателями, то о каком здоровье мы вообще говорим? Что там делают машины? Пускай автомобили стоят наверху, давайте для этого разрешим стоянку на улице Любецкой.В целом, как сообщил думцам Александр Николаев, в текущем году в Череповце должно быть отремонтировано более 35 тыс. кв. м тротуарного покрытия. На эти цели выделено свыше 57,6 млн рублей. По контракту все работы должны завершиться 31 октября.
Отвечая на вопрос депутата Олега Сараева, по какому принципу формируется программа ремонтов тротуаров, глава ДЖКХ отметил, что в первую очередь выбираются дороги, наиболее востребованные у горожан: «Вплоть до того, что мы считали количество пешеходов, которые проходят по ним за единицу времени».
— Стараемся ремонтировать не отдельными отрезками, когда через 300 метров хорошей дороги пешеход утыкается в гравий, а целыми участками, — добавил Александр Николаев. — К сожалению, выделяемые средства не позволяют разом отремонтировать весь город.Андрей Савин