Что общего может быть у Северного моста и современного самолета? Применяемые в конструкции композитные материалы. Пока череповецкая переправа этим похвастаться не может, но ремонтные работы вот-вот начнутся: контракт с подрядчиком уже подписан.
На раз…
В Череповце реализуется комплексная программа капремонта мостов. В настоящее время продолжается ремонт моста через Серовку, а у Северного — бульдозер уже расчистил место под будущий строительный городок. По графику работы на первом объекте должны завершиться 10 июля.
— Мост построен в 1968 году, и с того времени его не ремонтировали, — рассказал директор МКУ «Спецавтотранс» Андрей Кириллов. — Находится он в аварийном состоянии. Основные работы, которые будут выполнены: разборка асфальтобетонного полотна, устройство гидроизоляции, замена защитного слоя, асфальтовыравнивающего слоя, ремонт деформационных швов, пешеходных тротуаров, перильного ограждения и крайних балок.Отметим, что эти работы решено было совместить с ремонтом подъездных путей, дабы не перекрывать два раза улицу и не создавать тем самым лишних неудобств. Вчера мэр Юрий Кузин дал поручение завершить ремонт моста в максимально сжатые сроки, главное — не в ущерб качеству.
Что касается подъездных путей, то, по словам генерального директора предприятия «Череповецдорстрой» Юрия Макарова, и там, несмотря на погоду, работы идут с опережением графика.
— Протяженность участка — 500 метров, — рассказал он. — Асфальт мы уже сняли. Бордюры, думаю, ко вторнику установим.…два-три
Северный мост — конструкция посерьезнее, но степень ее износа также близка к критической. Как уверяют специалисты, если бы с ремонтом протянули еще хотя бы лет пять, то, чтобы привести ее в порядок, нынешней относительно «малой крови» в 153 млн рублей могло бы уже не хватить. Пока же достаточно усилить старые балки современными композитными материалами, а именно углеродным волокном. После этого мост сможет прослужить еще 30 — 40 лет.
Чтобы транспорт мог двигаться в обоих направлениях, работы будут вестись поэтапно и завершатся в 2018 году.
Одну сторону сделают в этом году, другую — в следующем.
Если встать лицом к Фанере, то сначала движение будет перекрыто по четырем полосам справа, и машины будут двигаться по двум оставшимся. На втором этапе — наоборот. Помогать водителям будут сотрудники ГИБДД.
Несмотря на предпринимаемые меры, власти города признают, что трудностей с организацией движения избежать все же не получится. Впрочем, мост изношен настолько, что на время ремонта его могли и вовсе перекрыть. Полностью. Такой вариант тоже рассматривался.
Илья Драницин