Каким должно быть письмо Деду Мороза, решили сотрудники Роскомнадзора. На прошлой неделе на официальной странице ведомства в сети «ВКонтакте» появился единый образец такого письма. Таким образом пытаются защитить персональные данные детей.
Как говорится в сообщении, с «приближением новогодних праздников растет количество сайтов с письмами Деду Морозу, на которых распространяются персональные данные детей». Уже выявлено 76 подобных ресурсов. Причем некоторые сайты зарегистрированы не в России, а в доменных зонах Панамы, Австралии и США, что «наводит на мысль о причастности иностранных фольклорных персонажей к этим событиям».
По всем выявленным фактам нарушений закона о персональных данных ведомство примет меры реагирования, в том числе судебные.
Чтобы предотвратить дальнейшие нарушения, Роскомнадзор составил образец письма Деду Морозу. В рекомендациях к образцу ведомство напомнило, что «настоящий Дед Мороз только один, он не будет публично просить вас указывать такие ценные для человека персональные данные. Истинный Дед Мороз вас обязательно найдет и свяжется с вами!»
Как рассказали «Речи» на почте главного новогоднего волшебника в Великом Устюге, их официальные интернет-ресурсы в список сайтов, составленный Рос-комнадзором, не попали.
По словам Надежды Никитиной, для ответа на письмо, пришедшее по электронной почте, указывать обратный адрес не нужно: здесь необходимо уточнить имя и электронный адрес. Если же письмо ребенка по каким-то причинам передается СМИ, то персональные данные изымаются, остаются только имя и название города.
С официальными посланниками Деда Мороза работа строится иначе: сначала ему отбирают добрые письма с указанием только города — другие контактные данные изымаются. После того как составлен маршрут путешествия, подписывается договор, в котором указываются ограничения пользования персональными данными и ответственность за их распространение.
Отметим, что на 1 ноября на «Почту Деда Мороза» пришло 2 981 620 писем.
Марина Белая