Весь жилой фонд Череповца к концу этого года хотят перевести на единые квитанции. Об этом стало известно во время проверки работы Информационно расчетного центра. Система оплаты коммунальных услуг порой вызывает вопросы и нарекания горожан. ИРЦ должен сделать процедуру максимально доступной для череповчан.
Расчетный центр появился в Череповце в 2012 году. Сегодня ИРЦ есть в каждом районе города. 9 филиалов центра обслуживают большую часть жилого фонда.
«На сегодняшний день ЕРЦ обслуживает 78 организаций, в том числе ТСЖ. И более 50 управляющих компаний, которым мы предоставляем услуги по расчетам», — рассказала директор ИРЦ Наталия Рыжкова.
Пожалуй, один из главных преимуществ Информационно-расчетного центра — прямые платежи. Деньги за те или иные услуги не могут никуда «уйти», потеряться. Как это происходит с УК, которые находятся в процедуре банкротства или уже обанкротились.
В Череповце есть 10 домов, которые до сих пор получают двойные квитанции. Решить этот вопрос должны специалисты департамента ЖКХ в короткие сроки. Чиновники надеются, что к концу года весь жилой фонд перейдет на единую квитанцию.
«Это единый документ, который объединяет платежи «Водоканала» и «Теплоэнерго». Наша задача — включить и газ, и электроэнергию, чтобы все коммунальные платежи были в одном документе», — говорит мэр Юрий Кузин.
Работу Информационно-расчетного центра регулярно оценивают тысячи череповчан. Они пользуются услугами ИРЦ. В пиковые часы открываются дополнительные окна. Специалисты должны в короткие сроки давать ответы на все интересующие вопросы.
По мнению специалистов, структура расчетных центров, перевод управляющих компаний на прямые платежи и единая квитанция позволят решить проблему оплаты коммунальных услуг.