«Пассажиры меня узнают, здороваются»

Фото: www.35media.ru
Журналисты «Голоса...» пообщались с единственным в городе мужчиной-вагоновожатым Сергеем Максимовым.

Весной прошлого года череповчанам, которые регулярно ездят на трамваях, довелось немало удивиться, когда в кабине водителя они вдруг увидели вместо женщины-вагоновожатой, как это принято у нас в городе, молодого человека. Да какого! Симпатичного, улыбчивого, вежливого. Конечно, постоянные пассажиры к столь необычному явлению скоро привыкли, но это не значит, что никто больше не удивляется. На прошлой неделе одна любознательная гражданка даже позвонила в «Голос...» с этим известием и попросила рассказать на страницах газеты о мужчине-вагоновожатом. Мы ее просьбу выполнили. Знакомьтесь: Сергей Максимов.

Сергей, расскажите, что привело вас в профессию, которая в Череповце считается исключительно женской?

Вообще-то я и думать не думал, что когда-нибудь стану водителем трамвая. После окончания Череповецкого металлургического колледжа по специальности «компьютерные системы и комплексы» я полгода искал работу, числился в центре занятости. Было много разных вариантов, но все не то, что нужно. Затем в Интернете я нашел объявление о том, что требуются водители трамваев. Позвонил, меня сразу позвали на собеседование, затем записали в группу учеников, и в течение полугода проходило обучение. Оно включало несколько дисциплин, но интереснее всего было изучать устройство трамвая, правда, в теории это было сложновато. Но все встало на свои места, когда мы начали практиковаться. Мы ездили по маршруту Аглофабрика — Доменная.

В группе обучающихся вы также были единственным представителем мужского пола?

Да, но меня это нисколько не смущало.

Каким образом проходил экзамен?

Сначала мы ездили по городу, демонстрировали свои знания и навыки, нас оценивала комиссия, затем сдавали экзамен в ГИБДД. А потом уже устно рассказывали об устройстве трамвая. И вот 30 марта 2016 года я перестал быть стажером и начал работать самостоятельно.

Теперь у вас есть водительские права категории «Трамвай»?

Да. Сейчас я сдаю на права категории В. И мне кажется, что управлять трамваем намного легче, чем легковым автомобилем. Потому что пустил трамвай по рельсам — и он едет, а в машине есть сцепление, передачи, нужна особая концентрация внимания.

На каком трамвайном маршруте вы работаете?

Я не закреплен за каким-то одним маршрутом. Бывает, меня ставят на 4-й маршрут, а бывает, и на 8-й.

Когда и как начинается ваш рабочий день?

Когда у меня утренняя смена, я встаю в три часа, чтобы к четырем успеть на «дежурку» — рабочую машину, которая привозит нас в депо. Приезжаю в диспетчерскую, прохожу инструктаж. Получаю путевой лист, иду к медику, он проверяет у нас давление, мы дышим в алкотестер. Затем беру сумку поезда, в нее входят перчатки, реверс, страховой полис, график, включаю вагон и жду, когда нужно выезжать. Если я начинаю работать с 5.12 утра, то заканчиваю около трех дня. Сейчас у нас график такой: две смены в утро, третья смена — целый день, затем два выходных.

Легче управлять трамваем летом или зимой?

Я бы взял для сравнения лето и осень. Осенью сложнее. У меня был случай, когда в период осенних заморозков заморосил дождь и я не смог заехать на Красноармейскую площадь. Трамвай стал сильно буксовать. А зимой, наоборот, едется спокойнее. Даже во время снегопадов не возникает таких трудностей. Правда, в этом заслуга снегочистов. А вообще, самая главная трудность — это утренние смены, когда нужно вставать очень рано, а спать сильно хочется. А так все хорошо. К шуму, который издается при движении трамвая, я привык, практически его не замечаю.

Если вы пришли в эту профессию случайно, то какая же мечта была?

В детстве я хотел стать машинистом поезда. Но вот вышло так, что вожу трамвай. И, честно вам скажу, на другой транспорт мне теперь не очень-то и хочется. Да и вообще сменить работу желания пока не возникало.

К слову, о других видах транспорта. Когда я еду в автобусе, а параллельно с нами движется трамвай, то возникает ощущение, что трамвай просто мчится. С какой скоростью вам разрешается ездить?

Мы можем развивать скорость до 70 км/ч, но на самом деле двигаемся не быстрее 30 — 40 км/ч. Да и быстрее не поедешь, потому что в некоторых местах установлены ограничения скорости — например, на участке от улицы Заря Свободы до улицы Верещагина, на проспекте Победы под железнодорожным мостом в Заречье. Там мы ведем трамвай со скоростью 20 км/ч.

Вас уже, наверное, все пассажиры знают?

Нет, еще не все! Но большинство меня узнает, здороваемся друг с другом.

Какие-то нештатные ситуации возникали?

Конечно. Бывает, что автомобилисты подрезают трамваи, едут очень близко к рельсам. Но в таких случаях я предпочитаю остановиться, не рискую. Это же большая ответственность — пассажиры, много людей в вагоне. А однажды в мою смену в салоне была большая драка. Видимо, что-то не поделили. В таких случаях мы вызываем охранную бригаду. Сообщаем, где стоим, и они туда подъезжают.

Как в вашем коллективе проходят праздники 23 Февраля и 8 Марта? Наверное, в День защитника Отечества вы купаетесь в подарках, а на Женский день опустошаете свой кошелек?

Да, на 23 Февраля мне делали подарки. Но вот 8 Марта я был на выходном — мне повезло! (Смеется.)

Диана Бушманова

 
По теме
 
Мэр Череповца Елена Авдеева провела срочное собрание. В 2016 году на территории Вологодской области, в деревне Каргач, был замечен несанкционированный палаточный лагерь, организаторы которого, видимо,
21.06.2018
 
В Вологде 32-летний мужчина осужден за покушение на убийство из ревности - Следственный комитет Собранные следственным отделом по городу Вологда Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 32-летнего мужчины.
21.06.2018 Следственный комитет
В Харовске перед судом за нападение с ножом на местных жителей предстанет 30-летний мужчина, приехавший из Вологодского района - Следственный комитет Харовским межрайонным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области завершено расследование уголовного дела по обвинению 30-летнего мужчины в совершении преступления,
21.06.2018 Следственный комитет
Олег Васильев - Культура в Вологодской области Организаторы фестиваля, представители жюри, критики и артисты на пресс-конференции рассказали о том, что ждет зрителей на открывающемся сегодня театральном форуме.
19.06.2018 Культура в Вологодской области
У вологодского Драматического театра, который оказался «обезглавлен» после скандального увольнения худрука Зураба Нанобашвили, появился новый претендент на должность художественного руководителя.
21.06.2018 Журнал Бизнес и Власть
Соревнования по стрельбе - КПРФ В канун Дня памяти и скорби Вологодский областной комитет КПРФ традиционно выступил в качестве спонсора на соревнованиях по стрельбе из малокалиберной винтовки  в Вологодском областном клубе «Снайпер».
21.06.2018 КПРФ
«Поздравляю с первой победой нашу сборную!!! Ребята, вы молодцы!!! Так держать!» - с такими словами обратился российский Дед Мороз в адрес российских футболистов,
15.06.2018 Журнал Бизнес и Власть
В Череповце 36-летняя женщина осуждена за сопротивление полицейскому и применение в отношении него насилия - Следственный комитет Собранные следственным отделом по г.Череповец Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 36-летней череповчанки.
21.06.2018 Следственный комитет
Директор «Учсервиса» в Вологде лишился должности из-за некачественного ремонта корпуса школы №25 - NewsVo.Ru Директор «Учсервиса» Михаил Машин покинул свой пост из-за некачественного ремонта, который муниципальное предприятие проводит в бывшем здании Вологодского центра помощи детям в Лукьяново.
21.06.2018 NewsVo.Ru
Европротокол это форма оформления ДТП, самостоятельно участниками происшествия без вызова сотрудников Госавтоинспекции, путем заполнения извещений об аварии,
21.06.2018 УМВД по Вологодской области