«Установлено, что остекление оконных проемов частично отсутствует. В оконных проемах установлен поликарбонат — данный факт является нарушением».
Список продолжается — отсутствие кранов, грибок на стенах. Всего около 10 пунктов. В руках мужчины заключение муниципальной жилищной инспекции в общежитии на Ветошкина, 117. Она нагрянула сюда сразу после визита журналистов в декабре . Напомним, в ветхом здании протекает крыша и буквально крошатся стены, затоплен подвал.
Привести подвал в порядок управляющая компания должна была еще к Новому году. А значит сейчас ей грозит штраф до 20 тысяч рублей. Однако недобросовестную организацию могут ждать и более серьезные проблемы. Буквально неделю назад в жилищном законодательстве вступили в силу поправки.
Так, вводится новое понятие — грубое нарушение. Под него попадает большая задолженность перед ресурсоснабжающими организациями и причинение вреда здоровью жильцов по вине управляющей компании. Точная формулировка еще обсуждается. За два таких в течение года — отзыв лицензии. Потерять ее можно и за три административных штрафа в течение все тех же 12 месяцев. Впрочем, и получить лицензию теперь будет не так просто. Теперь могут отказать в получении лицензии управляющим компаниям, которые имеют тождественные названия.
По словам экспертов, тождественные названия использовались обычно в случае, когда владелец действующей управляющей компании создавал другую. Весь жилой фонд без труда переводился к ней, так как жильцы не обращали внимания на незначительное изменение в названии. А долги ресурсоснабжающим организациям с помощью этой процедуры оставались не выплаченными, поясняют специалисты.
Кроме того, подтверждать свою квалификацию управляющим компаниям придется каждые 5 лет. Раньше лицензия выдавалась бессрочно. К тому же, если за полгода после получения лицензии в ведении организации не появится ни одного дома, её аннулируют.
Нововведения коснутся и отношений между управляющей компанией и собственниками. Главное, конечно, то, что теперь организация будет обязана платить штрафы жильцам за ошибки в квитках.
Виктор Токарев, начальник Государственной жилищной инспекции Вологодской области : «Если исполнитель коммунальных услуг, допустим, управляющая компания, допустила ошибку в расчёте платы, то собственник имеет право обратиться с письменным обращением в управляющую компанию».В течение месяца компания обязана провести проверку, если она покажет, что ошибка действительно была допущена, то в течение уже двух месяцев организация должна вернуть собственнику половину от суммы, превышающей правильные расчёты. Если нет, то собственник вправе обратиться в областную жилищную инспекцию. Она инициирует проверки по всем жалобам вологжан.