Исследование показало, что приверженность к нематериальным ценностям сильнее всего выражена в самой молодой группе респондентов, 18 — 20-летнего возраста, которую социологи называют поколением нулевых. Для людей старше 35 лет важнее всего оказалась стабильность (18 %). Кроме того, они часто задумываются о доходе (13 %). Также, согласно результатам опроса, для них патриотизм более значим, чем для более молодых (8 против 4 %), а вот самореализация занимает одно из последних мест (3 %). Согласно исследованию, острее других нарушение ценностей переживает «поколение перестройки» (молодые люди в возрасте 29 — 34 лет), поскольку сталкиваются с ним чаще, чем старшие. При этом чаще всего это случается в сферах ЖКХ и медицины. Помимо них, основные болевые точки для различных групп молодежи следующие: для поколения нулевых (18 — 20 лет) — образование (27 %) и политика (27 %); для поколения 90-х (21 — 28 лет) — получение госуслуг (33 %) и политика (32 %); для поколения перестройки (29 — 34 года) — работа (32 %) и политика (35 %), как говорится в исследовании.
Илья Драницин