Сегодня на расширенном заседании областного правительства его участники обсудили пути интеграции бренда «Вологодская область – душа Русского Севера».
C таким товарным знаком вскоре будут выпускаться вологодские напитки, хлеб и конфеты. Соответствующие соглашения врио губернатора Олег Кувшинников подписал с производителем напитков ООО «Родина», с «Вологодским хлебокомбинатом» и «Вологодской Кондитерской Фабрикой».
Работа над собственным логотипом области велась два года, и в апреле он был представлен на суд общественности.
«Образ, который мы нашли, оказался очень близким, ярким и теплым, потому что он включил в себя нашу историю, культуру и православные традиции. Образ символизирует птицу удачи, которая является традиционным образом народов, населявших Русский Север», – подчеркнул Олег Кувшинников.
По его словам, были исследованы десятки вариантов, привлечено экспертное сообщество, общественные организации, жители области:
«Мы изучили историю, культуру, традиции области. Создать единый образ было сложно, потому что Вологодчина очень многогранна», – заявил врио губернатора.
Разработанный символ «Вологодская область – душа Русского Севера» зарегистрирован в качестве товарного знака, на него оформлены авторские права, и, по словам единственного патентного поверенного в Вологодской области Людмилы Разумовой, «товарный знак может стать брендом, когда степень его узнаваемости станет довольно-таки высокой».
Сейчас перед правительством области стоит задача интеграции товарного знака в различных сферах жизни общества. В частности, как считает начальник областного департамента культуры и туризма Владимир Осиповский, логотип имеет большой потенциал в плане продвижения Вологодской области на туристических рынках:
«Он может стать популярным и узнаваемым, если мы будем использовать его на ярмарках, фестивалях, концертах, выставках, во время экскурсий».
Советник первого вице-губернатора Евгения Белякова добавила, что логотип будет смотреться очень презентабельно на вокзалах, причалах, в аэропортах и даже на самолетах – именно такое размещение поможет донести идею «Вологодчина – душа Русского Севера» до жителей других регионов. По задумке создателей нового фирменного стиля, логотип можно наносить на сувенирную продукцию, одежду, в том числе и спортивную форму, офисные принадлежности, внедрить в городскую среду: на транспорт, остановки, ледовые покрытия катков.
Стоит отметить, что правительство области не привлекало экспертов по брендированию, маркетингу и дизайну из Москвы и Петербурга, обойдясь при создании бренда собственными силами.
Валентин Иванов
Официальный сайт города Череповца www.сhеrinfо.ru