Опасаться есть чего — когда трёхэтажную декорацию только сварили, актёры слегка опешили от масштаба. Её ведь нужно «переиграть», чтобы зритель, наблюдая за тем, как Остап Бендер и Киса Воробьянинов разыскивают тот самый стул, не заметили очевидного.
Кирилл Пискунов, художник-постановщик спектакля : «Одна из финальных фраз — Киса Воробьянинов говорит, что он будто видит этот стул, ощущает его, но не может унести. Так в нашем сознании родилась идея, что стул — и есть этот дворец культуры, который построили».Ещё отлаживают свет, «наращивают» костюмы«, прогоняют текст, после — интеллигентный разбор полетов. Фельетон «12 стульев» в вологодском театре для детей и молодежи поставил известный петербургский режиссер. Командует парадом — Евгений Зимин.
Борис Гранатов, народный артист РФ, художественный руководитель Театра для детей и молодежи : «Он легкий, приятный. Актёрам с ним легко. Это хорошо, когда в театре появляется новый режиссёр. Это новый метод, новые требования. Заметил ли я, что это повлияло на актеров? А я не знаю, я же не хожу на репетиции. Сидеть в зале, когда там руководит другой режиссёр — это неправильно». Евгений Зимин, режиссер-постановщик спектакля : «Когда берёшься за такое известное произведение... Фильмы смотрели все, книжку читали. И у многих есть конкретное представление, как это должно выглядеть. Наша задача - этот стереотип нарушить. А иначе не найдешь контакта со зрителем».Тут и акцент смещен на Воробьянинова. Как ему вписаться в эту плутовскую систему координат? И образы — даже внешне другие, свои. Стоит только взглянуть на мадам Грицацуеву.
Лариса Кочнева, артистка Театра для детей и молодежи : «Мы с Яной не полные. Мы другие. Мы такие деловые нэпанши. И нас разрывает желание любить. Я так хочу этой любви, только подвернись! И поэтому происходит то, что происходит на свадьбе — всё для вас, товарищ Бендер!»Утром — репетиции, вечером 23 марта - «Стулья». Премьера постановки по комедии Ильфа и Петрова — уже через неделю.