О старте первого этапа строительства второго моста через реку Шексну в Череповце объявил губернатор Олег Кувшинников. По его словам, в этом году начнется выкуп земельных участков и подготовка территории для строительства подъездов к будущей переправе.
— На заседании правительства области принято решение о старте первого этапа масштабного инфраструктурного проекта по строительству нового мостового перехода через реку Шексна в Череповце, — объявил Олег Кувшинников.Первый этап — это подготовка территории для строительства подъездов к будущему мосту со стороны улицы Архангельской в Заречье. На эти цели в ближайшие три года будет выделено 750 миллионов рублей. Этап предполагает перенос существующих сетей и коммуникаций, а также расширение проезжей части улицы Архангельской до шести полос (мост также будет шестиполосным) на участке от проспекта Победы до улицы Командарма Белова.
Протяженность первого пускового комплекса составит 740 метров. Он, по словам губернатора, позволит эффективнее распределять транспортную нагрузку как в период строительства мостового перехода, так и после его окончания.
Работы планируется начать уже осенью. Они будут проводиться за счет федерального и областного бюджетов. Олег Кувшинников также напомнил, что в сентябре текущего года планируется приступить к выкупу земельных участков, находящихся в зоне будущего строительства второго моста.
После утверждения поправок к региональному бюджету депутаты областного Заксобрания внесут изменения в госпрограмму области по развитию транспортной системы. Затем регион приступит к конкурсным процедурам по выбору подрядной организации.
Напомним, в конце мая о том, что правительство области готово приступить к выкупу земельных участков, заявил заместитель губернатора Виталий Тушинов. Ранее отмечалось, что процесс выкупа планируется завершить до конца 2017 года. В створе улицы Архангельской это 29 участков, на противоположном берегу — 10 участков, три из них находятся в муниципальной собственности.
Общий объем инвестиций, которые потребуются для сооружения мостового перехода, оценивается в 14 — 15 миллиардов рублей. Протяженность переправы, включая подъездные пути, должна составить 6,5 километра, а пропускная способность — 50 тысяч автомобилей в сутки. Таким образом, Октябрьский мост после строительства нового путепровода можно будет разгрузить на 40 %.
Андрей Савин